* Быстрый поиск


* Социальны е  кнопки

Автор Тема: Бытие и ничто. Жизнь и смерть  (Прочитано 85 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн djjaz63

Бытие и ничто. Жизнь и смерть
« : Сентябрь 03, 2020, 08:03:24 pm »
Жизнь занята как увековечи вани­ем себя, так и превосхож дением себя; если все, что она делает, это себя поддержив ает, это значит не жить, а умирать».

Бовуар С. де .[2] Умирая, желал бы сказать, совсем умирая, сказать: правда ли, что я думал о смысле жизни, что он в увеличени и любви. Хоть головой мотнуть утвердите льно или отрицател ьно

Толстой Л. Н. .[3] Только отрекаясь от того, что погибнет и должно погибнуть, от нашей животной личности, мы получаем нашу истинную жизнь, которая не погибает и не может погибнуть

Толстой Л. Н. .[4] Смысл связан с концом. И если бы не было конца, т.е. если бы в нашем мире была дурная бесконечн ость жизни, то смысла в жизни не было бы. Смысл лежит за пределами этого замкнутог о мира, и обретение смысла предполаг ает конец в этом мире

Бердяев Н. А. .[5] Человек закован в свое одиночест во и приговоре н к смерти

Толстой Л. Н. .[6] Я верю, что основной выбор человека - это выбор между жизнью и смертью. Каждый поступок предполаг ает этот выбор

Фромм Э. .[7] Смерть для того поставлен а в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготови ться.

Козьма Прутков .[8] Бывает, что не хочется жить, но это еще не значит, что хочется не жить

Лец С.Е. .[9] Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать.. .

Екклисиас т .[10] Смерть - зло лишь в силу того, что за ней следует

Августин Аврелий .[11] Бояться надо не смерти, а пустой жизни

Брехт Б. .[12] Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшу ю ценность.

Кант И. .[13] Размышлят ь о смерти - значит размышлят ь о свободе. Кто научился умирать, тот разучился быть рабом. Готовност ь умереть избавляет нас от всякого подчинени я и принужден ия. И нет в жизни зла для того, кто постиг, что потерять жизнь - это не зло.

Монтень М. .[14] Смерть есть только один шаг в нашем непрерывн ом развитии. Таким же шагом было и наше рождение с той лишь разницей, что рождение есть смерть для одной формы бытия, а смерть есть рождение в другую форму бытия. Смерть - это счастье для умирающег о человека. Умирая, перестаёш ь быть смертным.

Паркер Т. .[15] Умереть - дело скорое и легкое, жить значитель но труднее

Фейхтванг ер Л. .[16] Смерть для человека - ничто, так как, когда мы существуе м, смерть еще не присутств ует, а когда смерть присутств ует, тогда мы не существуе м.

Эпикур .[17] "Небытие" – не просто страх физическо й смерти, хотя, возможно, именно смерть является самым распростр аненным предметом и символом тревоги. Угроза небытия относится к религиозн ой и духовной сфере жизни, поскольку это есть страх перед бессмысле нностью существов ания.

Мэй Р. .[18] Созерцая ослеплени е и убожество человека перед лицом молчащей вселенной, человека, лишенного света, предостав ленного самому себе, покинутог о в этом уголке вселенной, не знающего, кто его сюда послал, зачем он тут находится или что будет с ним, когда он умрет, не способног о ничего понять, – я начинаю содрогать ся от страха

Паскаль Б. .[19] В основе смысла человечес кого существов ания лежит принцип необратим ости

Франкл В. .[20] Рано или поздно каждый человек сталкивае тся с понятием "конечност ь": мы осознанно восприним аем конец чего-либо как неизбежно сть, как часть сделки, заключенн ой нами с жизнью

Франкл В. .[21] Таким образом, совсем необязате льно резко разгранич ивать жизнь и смерть, скорее смерть является неотъемле мой составляю щей жизни

Франкл В. .[22] Если бы фактор конечност и жизни лишал ее смысла, было бы неважно, когда настанет конец, в обозримом ли будущем или очень и очень скоро. Мы должны были бы признать, что время, когда всему придет конец, не существен но

Франкл В. .[23] Мы даже возьмем на себя смелость сказать, что этот наиболее радикальн ый вызов самому себе, на который способен человек (то есть не только сомнения в смысле жизни, но и действия, направлен ные против жизни), эта фундамент альная возможнос ть человека выбрать самоубийс тво, эта его свобода решать, быть ли ему вообще, выделяют человека из всех других существ, этим человечес кий способ бытия отличаетс я от существов ания животных

Франкл В. .[24] Человек должен быть уверен хотя бы в одном: что он хозяин своей смерти и может выбрать для нее время и способ. Если у тебя есть такая увереннос ть, ты способен многое выдержать . Ты всегда знаешь, что можешь спастись от них, как только выберешь такую минуту

Кундера М. .[25] Функция смерти заключает ся в том, чтобы сделать жизнь напряжённ ее

Фаулз Дж. .[26] Чем более абсолютно й представл яется смерть, тем более подлинной становитс я жизнь

Фаулз Дж. .[27] Смерть вмещает меня в себе, подобно тому, как вмещает меня в себе моя кожа. Не будь смерти, я не был бы тем, чем я есть. Смерть - это не зловещая дверь, к которой я не спеша направляю сь, это само моё движение к ней

Фаулз Дж. .[28] Все мы неудачник и; все мы умрём

Фаулз Дж. .[29] Обычно в наших мыслях о собственн ой смерти нет ничего болезненн ого; напротив, это один из самых простых способов убедиться в том, что мы живы

Фаулз Дж. .[30] Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?

Конфуций .[31] Смерть - это счастье для умирающег о человека. Умирая, перестаеш ь быть смертным.

Паркер Т. .[32] Люди боятся смерти по той же причине, по которой дети боятся темноты, потому что они не знают, в чем тут дело

Бэкон Ф. .[33] Мысль о смерти вводит нас в заблужден ие, ибо она заставляе т нас забывать жизнь

Вовенарг Клапье Л. Де .[34] Мысль о смерти более жестока, чем сама смерть

Боэций .[35] Не умершего следует вам оплакиват ь, а рождающег ося для тяжкой борьбы с невзгодам и жизни

Еврипид .[36] Мы никогда не живем, мы лишь надеемся, что будем жить

Вольтер Ф. .[37] Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть

Альфиери В. .[38] Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господино м даже завтрашне го дня

Сенека .[39] В жизни дело идет о жизни, а не о каком-то результат е ее

Гете И. .[40] Боги устроили так, что всякий может отнять у нас жизнь, но никто не в состоянии избавить нас от смерти

Сенека .[41] Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу

Сартр Ж.-П. .[42] Жизнь - это череда выборов

Нострадам ус .[43] Толк в жизни понимаешь только потом, но жить приходитс я сначала

Кьеркегор С. .[44] Жизнь - это очень короткое время между двумя вечностям и.

Карлейль Т. .[45] Жизнь сама по себе - ни благо, ни зло: она вместилищ е и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратил и ее.

Монтень М. .[46] Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни

Достоевск ий Ф. М. .[47] Любовь к жизни неотделим а от страха смерти

Роллан Р. .[48] Блаженна жизнь, пока живешь без дум

Софокл .[49] Глупо умирать из страха перед смертью

Сенека .[50] Неизбежно сть смерти отчасти смягчаетс я тем, что мы не знаем, когда она настигнет нас; в этой неопредел енности есть нечто от бесконечн ости и того, что мы называем вечностью

Лабрюйер Ж. де
 

 


Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39