* Быстрый поиск


* Социальны е  кнопки

Автор Тема: Бизнес по нашенски  (Прочитано 130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн djjaz63

Бизнес по нашенски
« : Сентябрь 13, 2020, 02:45:19 am »
 Владельцы магазинов придумали, как уйти от ответстве нности перед покупател ями: они регулярно меняют юридическ ие лица и отказываю т в обмене неисправн ого товара по гарантии или в возврате потраченн ых денег. Бороться с этим практичес ки невозможн о, говорят защитники прав потребите лей: никто не знает, как усовершен ствовать законы для пресечени я такого вида мошенниче ства.
 Москвичка Александр а В. рассказал а в своей записи в сервисе LiveCity о том, что в одном из московски х магазинов, торгующих цифровой техникой, ей отказалис ь поменять по гарантии бракованн ый фотоаппар ат на новый или вернуть деньги за него. Представи тели магазина отказали ей на том основании, что юридическ ое лицо магазина сменилось, несмотря на то, что вывеска осталась прежней — «Плеер.ру».
 Из сообщения Sashulia в LiveCity
 «Молодой человек по имени Денис в отделе обмена и возврата огорошил меня новостью о том, что той фирмы, у которой я покупала фотоаппар ат, больше не существуе т. Вроде как обанкроти лась или еще что-то. Поэтому поменять мне ничего не смогут. И деньги тоже не вернут». И что, спрашиваю, фирма разорилас ь и, значит, я со своей гарантией могу гулять? Да, говорят, можете. Вот АО «МММ» ведь тоже разорилас ь, и денег никому не вернула, так и тут».
 Подробнее
 Писать жалобы и претензии к магазину бесполезн о, предупред или пользоват еля Sashulia в «Плеере.ру»: рассматри вать их никто не будет.
 Как выяснил GZT.RU, нынешнее юридическ ое лицо магазина, работающе го под вывеской «Плеер.ру», — ООО «Алеко А», тогда как документы о покупке фотоаппар ата у Александр ы были оформлены на ООО «Линовер».
 Корреспон денту GZT.RU в магазине отказалис ь пояснить, по какой причине и когда именно произошла смена юридическ ого лица. «Такой информаци ей никто в магазине не владеет, в том числе менеджеры»,— сказали GZT.RU в «Плеер.ру». Представи тель фирмы отказался соединить корреспон дента с руководит елем компании и не стал отвечать на вопросы о претензия х покупател ей, предложив задать вопросы на сайте магазина.
 В реестре юридическ их лиц Федеральн ой налоговой службы датой регистрац ии ООО «АЛЕКО А» значится 21 января 2009 г. Таким образом, появление этой компании состоялос ь через месяц после того, как Александр а купила фотоаппар ат у компании-предшественника — ООО «Линовер».
 Между тем новых покупател ей магазин старается привлечь в том числе и длинным стажем своей работы: «Наша компания имеет за своей спиной почти 9 лет успешной работы на рынке цифровой техники», – говорится на сайте компании.
 Так «приветствуют» недовольн ых покупател ей
 Источник: calum-6.livejournal.com
 Обман вместо обмена
 Судя по записям на форумах и в блогах, с подобной проблемой столкнули сь и другие покупател и магазина. К примеру, на форуме общества Защиты прав потребите лей «Общественный контроль» опубликов ана аналогичн ая жалоба покупател я.
 Не несем никакой ответстве нности
 «21.04.2010 в присутств ии свидетеля сотрудник ами отдела клиентско й поддержки мне было отказано в принятии претензии на имя организац ии ООО „Алеко А (Плеер.ру)“. Также была отклонена просьба оформить отказ в письменно й форме. Основание для отказа, со слов сотрудник ов, – организац ия ООО „Алеко А“ (владелец бренда „Плеер.ру“), находящая ся по физическо му адресу: г. Москва, ул. Мастерков а, д.4, не несёт никакой ответстве нности перед клиентами „Линовер (Плеер.ру)“, находящей ся по тому же физ. адресу и в которой 28.01.200 9 был приобретё н товар, на который была предъявле на претензия».
 Под предлогом смены юридическ ого лица отказываю т в удовлетво рении претензий многим покупател ям дорогосто ящих товаров. Чаще всего подобные жалобы можно услышать от покупател ей бытовой техники, причем зачастую в интернет-магазинах. «В ноябре прошлого года в магазине diatorg.r u купил два жестких диска, недавно один из них сломался, – рассказыв ает пользоват ель Vkkort1. — Когда я позвонил в гарантийн ый отдел, оказалось, что у компании сменились юридическ ое лицо с ООО „Мегакомп“ на ООО „Корона“ и со старой компанией они никак не связаны, хотя сайт и телефоны остались прежними, попросили перезвони ть через два дня».
 В Сети можно встретить аналогичн ые претензии к другим компаниям . К примеру, довольно часто покупател и на форумах жалуются на известный интернет-магазин бытовой техники Vasko.ru. Впрочем, GZT.RU не удалось связаться с авторами претензий к этому магазину.
 «С подобными жалобами обращаютс я очень часто», — сказала GZT.RU Мария Свиридова, юрист, специализ ирующаяся на защите прав потребите лей. По ее словам, ротация юридическ их лиц распростр анена достаточн о широко и главным образом среди торговых компаний, продающих технику, автомобил и и мебель. Ранее этим не пренебрег али даже крупные торговые сети, торгующие бытовой техникой по низким ценам, говорит Свиридова .
 По словам старшего юриста юридическ ой фирмы Goltsblat BLP Ильи Борисова, крупные компании от таких схем уже отказалис ь, так как это негативно сказывает ся на их репутации .
 Переменчи вое юрлицо
 Тем не менее уход продавцов от ответстве нности перед потребите лем с помощью перерегис трации юрлица— до сих пор весьма распростр аненная ситуация. В некоторых организац иях смена юридическ ого лица происходи т с периодичн остью от 2–4 месяцев до года, рассказал а GZT.RU Мария Свиридова .
 Средний срок реальной жизни предприят ия в сфере торговли — от полутора до двух лет, подтвержд ает глава Общества защиты прав потребите лей «Общественный контроль» (ОЗПП) Михаил Аншаков. Чаще всего фирмы-однодневки создаются для минимизац ии налоговых отчислени й, но далеко не последняя их функция — уход от исков потребите лей, ведь с ликвидаци ей юрлица претензии предъявля ть уже некому, рассказыв ает Аншаков. «К тому же большинст во фирм в сфере оптовой и розничной торговли имеет минимальн ый уставной фонд (около 10 тыс. рублей) и взыскиват ь потребите лю практичес ки нечего", – говорит эксперт.
 Как растут «ромашки»
 Уход от ответстве нности осуществл яется по следующей схеме: накаплива я определен ное количеств о претензий потребите лей, такая фирма закрывает ся, как правило под предлогом банкротст ва. Вместо нее появляетс я новая, причем в большинст ве случаев под прежней вывеской и на прежнем месте. Зачастую там работают те же сотрудник и, что и раньше. Прежним, как правило, остается и конечный собственн ик.
 «Бывает, что название немного меняется: например, вместо „Ромашки“ торгуют от лица „Ромашки плюс“, — добавляет Михаил Аншаков. Когда в фирму, сменившую юридическ ое лицо, приходят потребите ли с претензия ми или судебные приставы, чтобы исполнить решение суда, сотрудник и компании говорят: «Мы – „Ромашка плюс“, а про „Ромашку“ ничего не знаем».
 Кроме того, некоторые торговые фирмы использую т модель, которая предполаг ает существов ание в структуре компании нескольки х юридическ их лиц, среди которых одно продает товар, другое занимаетс я его обслужива нием. «При этом зачастую и те и другие действия осуществл яются на основании посреднич еских договоров, агентских или комиссии, что усложняет ситуацию на стадии, когда потребите ль решает, к кому обращатьс я с претензие й», — говорит юрист Илья Борисов из Goltsblat BLP.
 Дело почти безнадежн ое
 Потребите ль попадает в безвыходн ую ситуацию: спорить с магазином практичес ки невозможн о, так как по закону продавец чист, сетуют защитники прав потребите лей. «Продавец имеет право на законном основании проигнори ровать претензию, — констатир ует Мария Свиридова . — Потому что формально он больше не является вашим продавцом».
 «Никакой потребите ль не застрахов ан от этого, — говорит председат ель правления Конфедера ции прав потребите лей Дмитрий Янин. — Чаще всего приходитс я с этим смириться». Он отмечает, что у государст ва нет способов борьбы с ротацией юрлиц. «Мы не представл яем, как надо поменять закон, чтобы это пресечь раз и навсегда», — говорит глава КонфОП.
 Единствен ное, что может сдерживат ь магазины, — это, на его взгляд, угроза для репутации торговой марки. "Если люди попадают в такую ситуацию, они понимают, что их цинично и нагло обманули, – говорит Янин. — И эту информаци ю распростр аняют среди своих друзей и коллег».
 Некоторые все же пробуют судиться, но результат, как правило, нулевой. «Даже если решение будет вынесено в пользу покупател я, он может столкнуть ся с тем, что оно будет неисполни мым, потому что такие компании-посредники, как правило, не имеют имущества и значитель ных денежных средств на счетах»,— говорит Илья Борисов из Goltsblat BLP.
 УБЭП — не управа
 Некоторые потребите ли пытаются оказать давление на продавца с помощью силовых ведомств – правда, помогает это в единичных случаях. Юрист Мария Свиридова рассказыв ает, что ее подзащитн ые пытались писать заявления в МВД и УБЭП с жалобами на продавцов, но результат ов это не дало.
 Тем не менее успешные примеры борьбы с недобросо вестными продавцам и с помощью правоохра нительных органов существую т. Пользоват ель по имени Костя, по его словам, написал заявление на сайте МВД в специальн ой интеракти вной форме. «Со мной связались уже на следующий день,— рассказыв ает он.— Через две недели вопрос был решен— мне на дом привезли деньги». При этом водители из магазина, по его словам, «очень удивились, что после передачи денег им не надели наручники»— они были к этому готовы.
 Требовать с производи теля
 Более эффективн ым, чем тяжба с магазином, по словам юристов, может быть обращение с претензие й к импортеру или производи телю купленног о товара. Такая возможнос ть прописана в Законе о защите прав потребите лей.
 «Если продавец сменил юридическ ое лицо, можно предъявит ь претензии к изготовит елю или импортеру», — советует юрист Мария Свиридова . Название этой организац ии надо найти в документа х, выданных при покупке товара.
 Претензия составляе тся в свободной форме, но обязатель но со ссылкой на 18-ю статью Закона о защите прав потребите лей. В ней можно потребова ть замену товара на такой же или на аналогичн ый другой марки, а также возврата денег или устранени я недостатк ов.
 Правда, если производи тель вашего товара— иностранн ая компания, то и здесь потребите ля могут подстерег ать неприятно сти. «У многих ведущих иностранн ых производи телей бытовой техники и электрони ки отсутству ют официальн ые представи тельства в России»,— отмечает Михаил Аншаков из ОЗПП. При этом в стране могут работать фирмы со схожим названием и даже аффилиров анные с производи телем структуры, которые защищают права правообла дателя на товарный знак, отслежива ют логистиче ские потоки и помогают оформлять документы на растаможк у. Но как официальн ое представи тельство такую фирму часто не регистрир уют, а потому и не занимаютс я приемом претензий покупател ей.
 Непросто бывает найти и импортера, говорит Дмитрий Янин из КонфОП. «Импортеры часто возникают просто под завоз партии и существую т недолго, например полгода»,— говорит эксперт.
 Как магазины отфутболи вают покупател ей в сервис-центры
 Кроме частой смены юридическ ого лица продавцы использую т и другие приемы, чтобы не менять дорогосто ящий товар. Например, переклады вают ответстве нность на сервисные центры. «Магазины в массовом порядке отправляю т покупател ей техники (товаров, которые проходят по категории „сложных техническ их“) в сервис-центры,— говорит глава ОЗПП Михаил Аншаков.— Покупател ю говорят: „Поезжайте в сервисный центр, займите там очередь, сдайте туда неисправн ый телевизор и ждите, пока его сотрудник и не выдадут заключени е“. Но в Законе о защите прав потребите лей вообще нет такого понятия, как сервисный центр. Там сказано, что потребите ль имеет право предъявля ть претензии либо к производи телю, либо к импортеру, либо к продавцу». По словам Аншакова, потребите ль «вправе предъявит ь претензии к магазину, ни в какие сервисные центры не ездить и вообще не знать, что это такое».
 Если вам отказалис ь поменять неисправн ый товар или вернуть за него деньги
 1. Первым делом нужно убедиться, что ваши претензии к магазину действите льно обоснован ны, то есть что товар действите льно неисправе н и подлежит обмену на основании выданной при покупке гарантии или по Закону о защите прав потребите лей. Проверьте дату гарантии и загляните в закон. При необходим ости проконсул ьтируйтес ь с юристом или опытными потребите лями. Это можно сделать, например, на форуме ОЗПП.
 Есть ли у вас законные основания для того, чтобы вернуть в магазин неисправн ый товар? Это можно проверить по данной схеме
 Источник: plus-minus.info
 2. Если никаких сомнений в своей правоте у вас нет, можно все же попытатьс я потребова ть возврата денег или обмена товара у продавца. Письменна я претензия должна быть подана любому сотрудник у магазина под подпись и печать. Можно отправить ее также заказным письмом по почте на имя организац ии. С образцом претензии можно ознакомит ься здесь. Можно также воспользо ваться формой для автоматич еского составлен ия претензии или посмотрет ь другие образцы претензий .
 3. Если общение с магазином ни к чему не приводит, можно предъявит ь претензии к изготовит елю или импортеру . Необходим о найти название этой организац ии в документа х, выданных при покупке товара. Претензия составляе тся в свободной форме, но обязатель но со ссылкой на 18-ю статью Закона о защите прав потребите лей. В ней можно потребова ть замену товара на такой же или на аналогичн ый другой марки, а также потребова ть возврата денег или устранени я неполадок .
 Отправить претензию нужно по почте заказным письмом с уведомлен ием. Срок ее рассмотре ния по закону— 10 дней. В зависимос ти от требовани я в установле нные законом сроки требовани е должно быть удовлетво рено. Срок возмещени я убытков по закону должен составлят ь не более 10 дней, заменить товар должны в период от 7 до 30 дней, а устранить недостатк и— в срок до 45 дней.
 4. Если вы отчаялись получить ответ на свои законные требовани я, можно попробова ть оставить заявление на сайте МВД
 

 


Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39